Процедура создания шаблона отчета описана в предыдущих разделах данной справки. Этот раздел посвящен работе с уже готовым шаблоном.
После запуска программы необходимо подключиться к базе данных и открыть шаблон интересующего отчета.
Открытие шаблона отчета выполняется через кнопку "Открыть" верхнего меню дизайнера отчета. Обычно файлы отчета хранятся в папке "Шаблоны" в директории с установленной программой.
После того, как шаблон был загружен необходимо перейти на закладку "Предпросмотр печати".
При наличии в отчете параметров они отображаются в правой части окна программы. Для составления отчета необходимо заполнить поля всех параметров и нажать кнопку "Подтвердить" на панели с ними.
Непосредственное обращение к источнику данных (базе данных) происходит в моменты перехода на закладку "Предпросмотр печати" и после подтверждения параметров. Загрузка данных может оказаться достаточно долгим процессом, окончания которого необходимо дождаться.
Зачастую большие таблицы не помещаются на листах формата А4 и их не удобно просматривать через закладку "Предпросмотр печати". В этом случае лучше сразу произвести экспорт в документ, например в документ Excel, и уже в нем смотреть итог отчета.
Далее приведен пример работы с отчетом по результатам измерений.
После перехода на закладку "Предпросмотр печати" окно программы выглядит следующим образом:

Следует выбрать конкретное измерение по которому необходимо сформировать отчет на панели выбора параметров слева и нажать кнопку "Подтвердить". После этого будет сформирован отчет:

Для экспорта отчета в Excel необходимо выбрать в выпадающем списке верхнего меню "Экспортировать в" соответствующий пункт:

После этого откроется окно с параметрами экспорта, их можно оставить равными установкам по умолчанию и нажать "OK".
В диалоговом окне "Сохранение документа" выберите место и имя файла для сохранения.
Созданный файл можно сразу открыть:
