В этом разделе изложены основы по работе над созданием отчета.
Описание приводится на примере создания демонстрационного отчета, который можно найти в папке "Шаблоны" установленной программы под названием "ResIsmReport".
Этот отчет состоит из таблицы аналогичной той, которую можно видеть в основной программе "Астра-Электроучет" на закладке "Результаты измерений" в главном окне программы.
В качестве источника данных при формировании отчета используется база данных программы "Астра-Электроучет".
Общая последовательность действий:
1. Запуск программы и подключение к базе данных.
Подробная инструкция по запуску программы приводится в первом пункте этого раздела (перейти к разделу "Запуск программы")
2. Разметка и оформление отчета
Страницы, из которых состоит отчет могут быть различным образом оформлены, для этого есть целый ряд инструментов, выбор которых определяется в зависимости от формы отчета, которую нужно в итоге получить.
Пример по использованию этих инструментов располагается в соответствующем разделе справки. (перейти к разделу "Разметка и оформление отчета" )
3. Создание параметров
В этом разделе описывается создание параметра, от которого будет зависеть какие именно данные попадут в отчет. В данном случае это будет конкретное измерение, результаты которого необходимо получить на выходе.
Пример этой операции приведен в отдельном пункте справки. (перейти к разделу "Создание параметров" )
4. Формирование таблиц данных
Каждый отчет в конечном итоге является структурированным набором данных. В большинстве случаев эти данные представляются в форме таблиц. В этом пункте будет описано каким способом можно сформировать данные для отчета.
Порядок работы с таблицами описан отдельно.(перейти к разделу "Таблицы данных")
5. Размещение данных
После того, как внешний вид отчета подготовлен и данные сформированы необходимо указать где и как именно они будут располагаться на страницах отчета.(перейти к разделу " Размещение данных на страницах отчета")
6. Формирование и экспорт данных
Когда работа над структурой отчета закончена можно приступить непосредственно к формированию отчетов. Для этой цели существует отдельная закладка в главном окне программы. Здесь можно поменять некоторые параметры отчета, такие как ориентацию листов и вводные знаки, и распечатать и (или) экспортировать готовый документ отчета в различные форматы.
Описание этих процедур приводятся в соответствующем пункте справки. (перейти к разделу "Формирование и экспорт документов")