Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ) на основе программного обеспечения Астра - Электроучет и счетчиков электрической энергии Меркурий от компании Инкотекс - разумное энергопотребление. Начните экономить уже сегодня!

В этом разделе справки будет приведен минимальный набор операций, необходимый для получения данных со счетчика.

Считается, что пользователь корректно установил все необходимые компоненты. ( перейти к разделу Установка )

При первом знакомстве с программой используйте один компьютер, не стремитесь работать через сеть.

В разделе "Быстрый старт" приведены описания работы с программой на примере счетчика Меркурий 233 ART-01 RL по интерфейсу RS485.

Общая последовательность действий

1. Запуск программы

Программа должна иметь достаточно прав в операционной системе, рекомендуется запуск программы от имени администратора.

У программы должен быть доступ к портам компьютера для передачи данных. Рекомендуется на время первых запусков отключить антивирусные и другие приложения, которые могут блокировать действия программы, а в последующем произвести более тонкую их настройку.

Дополнительно о запуске и основных элементах главного окна программы Вы можете прочитать в следующем разделе справки. (перейти к разделу Запуск и главное окно программы )

2. Работа с базами данных

Для хранения собранных данных программа использует Microsoft SQL Server.

Чтобы начать сбор данных необходимо создать базу данных, подключить ее к SQL серверу и пройти регистрацию через программу Астра-Электроучет.

При некоторых операциях с сервером приходится проходить авторизацию, используйте настройки, заданные при установке сервера.

Подробнее о работе с базами данных через программу Астра-Электроучет Вы можете прочитать в соответствующем разделе справки. (перейти к разделу Создание и подключение баз данных )

3. Создание соединений

Для работы с точками учета Вам необходимо указать, каким образом компьютер с ними связан. Описание этой связи носит название "соединение".

Для создания соединения зайдите в главном меню программы в "Настройки" - "Соединения" и выберите тип соединения.

Подробнее о создании каждого типа соединений можно прочитать в соответствующем разделе данной справки. (перейти к разделу Создание соединений )

4. Создание точек учета

После того, как было создано соединение, необходимо описать с какого именно устройства будут сниматься показания. Для этого необходимо зайти в "Настройки" - "Точки учета" в главном меню программы.

Информация о создании точки учета располагается в соответствующем разделе справки. ( перейти к разделу Создание точки учета )

5. Проведение измерений

После корректных настроек соединений и точек учета возможно проведение измерений. Вся полученная информация сохраняется в базе данных и может быть в последствии просмотрена и использована для формирования отчетов.

Подробное описание процесса проведения измерений можно прочитать в отдельном разделе справки. ( перейти к разделу Процесс измерения )