Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ) на основе программного обеспечения Астра - Электроучет и счетчиков электрической энергии Меркурий от компании Инкотекс - разумное энергопотребление. Начните экономить уже сегодня!

Генератор отчетов «Астра-Конструктор отчетов»

В век информационных технологий очень важно быстро обрабатывать информацию для того, чтобы принимать правильные и своевременные бизнес-решения. Одним из самых важных результатов работы программ АСКУЭ является отчетная документация, которая может представляться различными форматами файлов (*.doc,*.txt,*.xls,*.xml,*.html и т.д.). Программное обеспечение генератор отчетов «Астра-Конструктор отчетов» - это мощное средство для создания отчетов любой сложности для любых видов деятельности на основе результатов, которые хранятся в реляционных Базах Данных (SQL\SQLEXPRESS 2005, SQL\SQLEXPRESS 2008). В настоящее время не существует единых общероссийских стандартов для отчетных документов и, практически, каждая организация требует отчетов, которые соответствуют разработанным ими образцам. Кроме того достаточно часто меняются требования к формам отчетов. Эти и многие другие проблемы связанные с созданием и эксплуатацией форм отчетов призвано решить программное обеспечение – генератор отчетов «Астра-Конструктор отчетов».

Для опытных разработчиков, хорошо разбирающихся в Базах Данных, «Астра-Конструктор отчетов» дает возможность сформировать необходимый отчет без обращений к сторонним разработчикам, а при использовании шаблонов отчетных форм позволят любому, даже неподготовленному пользователю легко и быстро вносить требуемые изменения. Кроме того генератор отчетов позволяет пользователю создавать дополнительные таблицы в Базе Данных для хранения информации необходимой для специализированных отчетов.

Программное обеспечение «Астра-Конструктор отчетов» дает возможность:

  • создания разнообразных отчетов, благодаря использованию параметризованных запросов, скриптов, группировок и агрегирования;
  • быстрого создания шаблона отчета и настройки его внешнего вида в соответствии с выбранными форматами;
  • отладки запросов и скриптов;
  • ведения диалога с пользователем и использования его ответов как критериев отбора данных при создании отчета;
  • использовать редактор выражений, позволяющий создавать сложные отчеты с большим количеством вычисляемых полей;
  • создавать отчеты в ряде форматов, включая MS Word, MS Excel, HTML, Text и др.;
  • быстрой обработки данных, снижения нагрузки на сервер баз данных;
  • использование технологии SQL Native Client для доступа к данным, что позволяет работать как с любыми базами данных SQL Server.

Программное обеспечение «Астра-Конструктор отчетов» позволяет:

  • создавать и модифицировать шаблоны данных для отчетов, сохранять их в БД и на жестком диске;
  • создавать в БД таблицу для хранения пользовательской информации;
  • управлять форматами (визуальными представлениями) в шаблонах отчетов;
  • осуществлять импорт/экспорт данных Базы Данных;
  • запускать на выполнение отдельные запросы и скрипты из шаблона в целях отладки.

Одной из наиболее важных особенностей программы «Астра-Конструктор отчетов» является автономность. Т.е. возможность работы с любой Базой данных (не только с теми Базами Данных, которые создаются программой «Астра-Электроучет») и создание отчетов для любой сферы деятельности.

С помощью шаблонов «Астра: Конструктор отчетов» позволяет построить любой требуемый отчет без какого-либо дополнительного программирования. Пользователь только выполняет настройку параметров отчета, которые при этом сохраняются в системе и могут редактироваться при необходимости. Параметры отчета содержат информацию необходимую пользователю. Шаблоны имеют небольшой размер и могут пересылаться от одного пользователя другому.

Программное обеспечение «Астра-Конструктор отчетов» обеспечивает традиционные возможности формирования подотчетов, промежуточных итогов по назначаемым полям группировки, общей итоговой строки по выбранным колонкам. Кроме того, предоставляет возможность получения значений в колонках по встроенным функциям и условно-арифметическим выражениям, задаваемым пользователем.

Основы создания отчетов.

Основным понятием для создания отчетов является таблица (представление) с данными. Для того чтобы создать отчет необходимо четко представлять себе какие именно данные и в каком формате нужно получить на выходе. «Конструктор таблиц», входящий в состав генератора отчетов, позволяет указать нужные названия полей и типы полей в пользовательской таблице. (Пользовательская таблица-это таблица создаваемая пользователем, изначально не принадлежащая Базе данных).

Другим основополагающим понятием в конструировании отчета является запрос, который подготавливает данные для заполнения этой таблицы (запрос может быть с параметрами или без). Запросы к базе данных могут быть сложные: перекрестные, с использованием агрегатных функций. Если отчетные данные зависят от даты или от других параметров: имени точек учета, от количества точек учета и др., значит необходимо ввести все эти нужные параметры и писать запрос с учетом этого. Для заполнения уже созданной пользовательской таблицы данными нужно воспользоваться «Конструктором запросов», который позволяет проверить правильность запроса, изменить его и сохранить при необходимости.

Иногда удобнее создать несколько таблиц и несколько запросов для того чтобы получить нужные данные. После чего можно приступить к созданию шаблона (макета) отчета.

После того как данные подготовлены соответствующим образом нужно выбрать элемент наиболее подходящий для отображения результатов. Это может быть просто таблица либо сводная таблица, если нужно сводить какие-то балансы или подсчитывать какие-либо суммы, также это может быть любой другой элемент удовлетворяющий запросам пользователя.

Элемент выбран. Последний этап: нужно связать подготовленные данные непосредственно с этим выбранным элементом. Здесь нужно помнить о том, что данные можно сгруппировать и отобразить нужным образом.

Не являясь опытным разработчиком, лучше приобрести уже готовый шаблон.

Форматирование элементов отчетных форм.

Одной из важнейших операций при создании отчетов является форматирование элементов отчетных форм. Именно эта операция превращает текст в оформленный документ.

В генераторе отчетов «Астра-Конструктор отчетов» широкий выбор объектов отчета (текст, изображение, диаграмма, штрих-код и пр.) и средств форматирования данных (шрифты, выравнивание, расположение, масштабирование, поля, фон, водяные знаки и т.п., выделение, разметка страницы, сноски, колонтитулы и т.д. ) - все, что необходимо для построения профессионально выглядящих отчетов.